История Death Metal. Sadist — 1996 — Tribe (Japan 1-st press, TFCK-88780)

Posted: 5 июня, 2024 in Uncategorized

Cначала первый диск отрецензировал, потом третий, а потом второй. Да и ладно. Напомнил — есть отклики и на первый, и на третий.

И думается, что в данном случае с Садистом именно это не так критично, что типа — вот как развивалась группа, смотрите сюда и сюда. Икс там. На всех трех первых альбомах (и далее) команда по руководством Tommy Talamanca создает очень даже свирепые и артистичные песни.

Тут вокалист по имени Zanna, он еще на одном трэке в альбоме итальянской группы Necrodeath спел. Весьма жестокий вокал, пусть и мало эмоциональный, но извините, может быть таков был заказ от командира. Или не смогли найти аналогичную замену Andy Marchini, все вероятно. Если Энди умел, например, в лирическо-драматический шепот (среди его экстремальной отработки), то Zanna оголтело шпарит по-дэтовому и по-трешевому в своем харше — по взрослому и без всяких экивоков. Так что, кому что нравится, как говорится.

Ну и надо отметить, что, как мне показалось, Томми включил свой переключатель под названием «Прогрессивность Музла» на большие деления. Сейчас, по прошествии многих лет это (драматические джаз-роковые-метальные инклюзии) слушаются с большим кайфом, но в те времена, когда диск доплыл до наших металлистов, это воспринималось несколько по-другому: «Что это за дела, .. …?»
Томми здесь допилился до арт-рока, и я не уверен, что все метал-сообщество было уж так безумно радо таким поворотам в музле Садиста. НО. Еще раз повторю слова Томми в том интервью моем, что «его мало волнует мнение кого бы то ни было насчет создаваемой ИМ музыки». Это в целом правильно. А в частностях еще правильней ))

В связи с этим Томми весьма далек на этом альбоме от неких стандартов дэтового канона. Он совершает музыкально-ментальное путешествие по Индиям, по джазовым упомянутым уже прериям, заставляет свою гитару петь, вопить, кричать, разговаривать, истерить и впадать в меланхолию. Клавиши здесь в высоком градусе посвящения — ну более трети наверно мелодического материала — да кто его считает (как из того анекдота). Тут можно было порезвиться воображением и представить, каких бесов гоняла группа по репточке и в студии записи. Но думаю, что это контрпродуктивно, учитывая тот факт, что музыка Sadist на альбоме Tribe предполагает самое разнообразное толкование — если отвлечься от того, что основной автор лирики (Zanna) имел в виду в каждом отдельном трэке.

И вообще-то интересно, как Peso — Drums, Percussion создавал свои партии… кажется, что Томми все создал и отдал партитуру разучивать. Нисколько не хочу приуменьшить опыт и роль барабанного мастера, в любом случае это было СЛОЖНО со всех больших букв.

Слушать ли Tribe тем, кто послушал только первый альбом? Слушать. Это важная ступень в карьере группы, а там впереди роскошный диск Crust…

Оставьте комментарий