Архив Июнь, 2024

Есть такая замечательная шведская команда, которая сделала стремительную музыкальную карьеру, переходя из стиля в стиль — причем с таким воодушевлением и напором, которые не могли не понравиться меломанам самых разных музыкальных предпочтений.

Начиная с Death/Doom Metal, потом переходя в солидный и мощный одновременно Gothic Metal, а далее уже мигрируя к Industrial/Gothic Metal.

Mathias Lodmalm создал команду Cemetary в 1989 году. В 1991-1992 выпустили три демо-записи, которые возымели эффект, который и планировался. Был подписан контракт с конторой Black Mark Production (Bathory, Lake of Tears).

И как раз сабжевый альбом «An Evil Shade of Grey» был выполнен в ключе Death/Doom Metal, при том такого, что было сразу понятно — команда должна иметь шансы на какие-то изменения в музыкальном смысле. Просто было понятно, что останавливаться на таком уровне — совершенно бесперспективно)).

Музыкальный материал был исполнен по большей части в мид-темпо с полагающимися думовыми торможениями, которыми предполагалось создавать контрастные по настроению партии. Довольно-таки суровое молотилово, которое перемежается гитарными мрачными движами. Именно здесь зарыто нечто олдскульное, которое будет по нраву дэтстерам, духовно застрявшим в 90-х.

Но первые три песни показались мне больно похожими друг на друга… Хорошо, что в четвертой появились акустическая гитара и хотя бы частично другое настроение.
Вокалист своим гроулом создает необходимую интригу. И по-моему довольно-таки точно и толково отрисовывал эмоции отчаяния, оккультного обращения и, что удивительно, нордического спокойствия… При чем вокалист — хорошо слышно — работает на пару с гитарой и каким-то образом избирает гитарные сольные партии своим если не собеседником, то уж точно своим пунктом силы, из которого черпает энергию.

По-моему, самая крутая на альбоме композиция Nightmare lake (может быть то, что изображено на обложке, хотя там скорее какое-то мрачное шведское болотце) — самый длинный трэк на диске — почти 6 минут. Для развития темы понадобились и темные замедления в плане в духе раннего TIAMAT (вы заметите), и партии побыстрее, и интенсивней, и более продвинутая архитектура трэка, что фоне остального альбома как раз и заметно.

Известный Тomas Skogsberg сработал здесь — Producer, Engineering, Mixing. Mathias Lodmalm, кстати, помогал ему.

ОЛЬШАНОЕ — это своеобразное сочетание атмосферик black metal, фолка и эмбиента, ещё чего-то, что трудно идентифицировать, а просто лучше послушать…

Tags

#atmospheric #black_metal #doom_black_metal #metal #siberian #ambient #dark_folk

Группа ранее записала два полноформатных альбома, вот сейчас вышел третий, кроме того команда сочиняла музыку в более мелких форматах = синглы, эпишки, которые она весьма заботлива собирала в компиляции. Что очень важно для людей, которым понравится эта музыка, а что она понравится, это факт. Возможно появятся люди, которые «пристанут к этой пристани» в результате прослушивания нового альбома 2024 года.

  На вопросы будут отвечать все или почти все музыканты, и в порядке, который удобен именно им, каждый выбирает тот вопрос, на который он готов отвечать…

Слушаем в вк
https://vk.com/music/album/-2000879069_20879069_2405edb03e8796a935

  1 Цитата: «Дикость заложена внутри каждого из нас. Единственное правильное её применение – это обращение к природе, погружение в дикие условия. Иначе она обретает грани безумия и алчности, порабощая человека.

  Невозможно высвободить богатство жизни из-под гнёта придавившей её цивилизации без ухода в лес».

  Вот такой интересный и не бесспорный пассаж у вас расположен в вашем паблике перед альбомом «В диких условиях». Интересно — это кредо группы, или подготовка к восприятию этого альбома, или вот что-то такое, что вы хотели двинуть в массу? Какое-то воззвание? Это три варианта, но может быть и четвёртый вариант ))

Евгений: на самом деле это и первое, и второе, и третье. Дружеское напоминание, кто мы есть, и что делать, когда плохо, хорошо, радостно, грустно, нужно найти ответы в своей голове, почувствовать свое тело и т.д. А еще перед прослушиванием альбома посмотрите одноименный фильм 🙂

  2 Я послушал альбом немного, не целиком, сознаюсь. Вот и я заметил, что фолковые темы вы отрабатываете не фолковыми инструментами… Как вы считаете, это достаточно для того, чтобы указывать #фолк в своих тегах?

Евгений: Я считаю, что использование фолковых тем в музыке не обязательно должно быть сопровождено использованием исключительно «фолковых» инструментов. Музыка — это искусство, и каждый музыкант использует свой собственный подход к тому, как он хочет выразить свои идеи. Фолковые темы они ведь не в инструментах как таковых.

Влад: На мой взгляд фолковые инструменты как раз-таки присутствуют, классическая гитара и акустическая, тэг неофолк/даркфолк вполне уместен.

Михаил: А как же баян? Фишка как раз таки в нём, но и конечно в классической гитаре, которая создает атмосферу дарк-фолка.

  3 Расскажите немного об истории команды, когда она возникла. Ну всех-всех людей может быть не надо упоминать, если это не те люди, которые сейчас играют. Вот тех, которые сейчас играют, желательно упомянуть)) Вопрос главный в этой связи — как у вас состоялось такая именно коллаборация, что вы собрались и поняли, что ОЛЬШАНОЕ — это ваша тема на какое-то время?

Александр: Всё началось с того самого дня, когда мы познакомились с Женей и пошли пить в гаражи потому, что там было красиво и рядом жили цыгане. В тех же краях мы встретили Лизу. Лиза знала Женю, цыган, но не знала меня. В гаражах напротив жил Миша потому, что он играл в куче групп и его не отпускали домой. Вообще, мы думали, что Миша — цыган, до тех пор, пока не увидели его вместе с Владом, который как раз переехал сюда из солнечной Якутии. Но когда я спросил себя, может ли цыган дружить с якутом, мне стало ясно, что цыган среди нас нет

  4 И сразу же вопрос, а есть ли у музыкантов команды какие-то сторонние проекты?

Евгений: Я играю еще в трех сторонних проектах, если не считать кавер-банды, с которой очень уж давно не собирались. Басистов, как оказалось, довольно-таки не хватает 🙂

Влад: Являюсь гитаристом Shadowmoor.

Михаил: Играю на барабанах в Shadowmoor, культуре курения и в хардкор банде Random Change. Есть сольный проект Voss Mohr и ещё много чего в разработке.

Александр: Пашу огороды за бутылку водки. 

  5 Ну опять-таки возвращаюсь к вашему воззванию, скажем так, «в леса, в леса»)). А вы сами как часто выезжаете в лес, чтобы… Чтобы что? Блэкари скандинавские говорили, надо ехать в лес, в зимний лес, (по-моему, это Иммортал говорил в своё время), чтобы прочувствовать и чтобы создавать вот такие мрачные образы.

Михаил: В лес ходим.

Александр: Чтобы скучно в жизни не было.

Влад: Раньше много времени уделял лесным прогулкам, сейчас редко и по возможности. В лесу очень хорошо очищается голова, мысли встают на свои места. Ну и вдохновение от видов конечно-же.

  6 Ваш вариант black metal, атмосферик black metal, он зиждется на каких основах? Какие-то группы, может быть, на вас повлияли или вы сами его как-то откристаллизовали для того, чтобы создать именно этот проект?

Евгений: От себя скажу, что я, как любитель старого доброго хард рока, стараюсь именно из этой музыки что-то добавлять в общее звучание

Влад: Моя атмосферная база: Wolves in The Throne Room, Burzum, Urfaust, Woods of Desolation, Lustre, Summoning.

Михаил: Король и Шут.

Александр: Всё выше перечисленное и Вахтанг Кикабидзе))

Обычно в метале лежит рифф, но мы вначале сочиняем классический этюд, затем нанизываем соло, к нему добавляем опевания и дальше идёт коллективная работа по аранжировке.

  7 Как много времени при создании того или иного альбома вы уделяете студийной работе в противовес именно сочинительской деятельности, это один к трем, один к двум, или один к одному, как вы оцениваете?

Евгений: Если вы имеете в виду процесс непосредственно записи, то сочинительская деятельность занимает куда больше времени. Сама запись проходит за 2-3 сессии в нашей импровизированной студии.

 Александр: К студийной работе относится также сведение, поэтому 100 к 1. К сведению и записи мы стремимся подходить с максимальной отдачей и максимальным применением своих знаний. Бывает переписываем по несколько раз, но это обычно касается акустических инструментов.

  8 Кто у вас сочиняет тексты? И второй вопрос в этой же связи. Как и что подталкивает вашего текстовика к сочинению? Это заданный процесс: «я вот сел и написал 20 текстов», или это всё-таки происходит спонтанно, неожиданно с помощью ближайшего блокнота и карандаша?

Александр: Когда-то очень давно я пытался выражать мелодии стихами и писал довольно много, но со временем мысли стало легче передавать мелодией. Но тексты по-старинке остались за мной, хотя я больше прибегаю к помощи нашего старого друга-поэта Димы Дубинина. Вопрос по текстам открытый на самом деле. В «Восхождении», например, мы использовали строки Романа Щипана. Стих должен быть выразительным и ёмким без лишних слов, настоящим, короче.

  9 Как много места занимают в вашем творчестве совместные репетиционные занятия или всё-таки у вас есть композитор, который приносит основную идею с основными темами, а потом уже все остальные добавляют своё видение композиции?

Евгений: Обычно Александр приносит какую-то свою наработку, мелодию, тему, а в процессе репетиций они обретают уже очертания песен. Причем этот процесс может длиться бесконечно, нередки случаи, когда на генеральной репетиции перед концертом может что-то поменяться структурно, а то и вовсе поступить предложение переложить один инструмент на другой. В общем, полный творческий полет 🙂

Влад: Саня композитор, приносит наработки треков или чаще записывает их дома и скидывает на “зацен” вместе с табами, вся музыка начинается с него.

  10 Ваша локация — это город Новосибирск. Скажите честно, не предвзято, как часто вы контактируете с местными металл-группами, кроме того, что вы встречаетесь может быть на локальных фестивалях? Наверное, никогда, а?

Евгений: На самом деле мы регулярно контактируем с местными группами в Новосибирске. Участвуем в совместных концертах, обмениваемся опытом и идеями, а также поддерживаем друг друга в нашем музыкальном творчестве. Местная музыкальная сцена в Новосибирске очень живая, и мы ценим возможность быть частью этого сообщества. Конечно, локальные концерты являются отличной возможностью для нас всех встретиться и пообщаться с другими музыкантами, но наши контакты не ограничиваются только этими событиями.

Михаил: Почему никогда? Офигенно общаемся со всеми музыкантами в Новосибирской метал тусовке.

  11 Вот такой неожиданный вопрос. Когда вы сами прослушаете ваш свежий альбом, он какую-то депрессивную нотку привносит в ваше настроение? Вам самим после такой музыки не нужно ли какую-то ДРУГУЮ музыку включать, чтобы прийти в нормальное состояние? Или это нормально абсолютно для вас?

Евгений: На такой неожиданный вопрос даже и не знаю как ответить. Обычно я слушаю столько много разной музыки, что специально как-то “отдыхать” от депрессивных релизов нет никакой необходимости.

Влад: Только нотки кайфа и воодушевления, так что да, абсолютно нормально)

Михаил: Альбом депрессивную нотку может и будет вносить, но, когда пройдёт больше времени с момента релиза. Сейчас больше обращаешь внимание на то, как и что мы записали в итоге.

12 Насколько при вашей записи используются реальные инструменты? (А то есть музыканты, которые все пишут на клавишах). И вопрос в связи с этим гитаристу, на какой гитаре он играет и как он относится к акустической гитаре и дворовым песням под акустическую гитару?

Влад: Вся музыка на 100% состоит из реальных инструментов записанных вживую. Виолончель, акустическое фано, акустическая гитара, классическая гитара, ударная установка снятая кучей микрофонов, электрогитары, записанные через ламповый аппарат с кабинетом и аналоговыми педалями эффектов. Акустическая гитара — супер тема, дворовые песни в хорошей компании тоже дело замечательное.

   13 Так, ну я может быть не совсем в курсе, но потому и спрошу. Планируется ли у группы выход физического носителя?

Влад: Готовятся виниловые пластинки, СД и кассетный релиз.

  14 Вопрос к вокалисту. Насколько широкий музыкальный кругозор у тебя в плане того, что ты постоянно слушаешь, ну, например, в течение недели — двух?

Александр: Давай вспоминать, что было влито за неделю. В рабочее время обычно слушаю новые или незнакомые альбомы. С понедельника я вслушивался в новые релизы Ataraxia, Dari veter, Passéisme, Dragon’s Blood, Skepticism и пытался в очередной раз подойти к дискографии Waldgefluster. Вечером я слушаю из домашней фонотеки. На той неделе мы со старшим сыном засыпали под Summoning, Dargaard и хор «Рустави». В машине сейчас на флешке крастовые альбомы Darkthrone. На выходных у костра чилил под прог-фолк 70-х Kebnekaise и вспоминал Butterfly Temple.

  15 Скажите пожалуйста, как часто проходят у вас концерты — раз в месяц, раз в полгода или как-то по-иному?

Евгений: Раз в полгода, пожалуй, наиболее точный вариант.

Влад: Раз в полгода.

  16 Спасибо за ответы, за уделенное время. Последний вопрос: так все-таки в лес?

Влад: В лес поближе к пляжу 🙂

Александр: Мажору – йу. , а партизану – лес.

Михаил: Пожалуйста.

https://vk.com/olshanoe_band

Cначала Asphyx был Asphyx и только потом стал Soulburn. А потом опять стал Asphyx. Если, может быть, со стороны это трудно понять, то на том и остановитесь. Так даже на сайте Asphyx написано. Так что нужно смириться.

Death/Black/Doom Metal команда Soulburn родилась после первого распада нидерландской группировки Asphyx. Когда ее музыканты Eric Daniels (guitars) и Bob Bagchus (drums) подумали, что надо создать новую команду, чтобы реализовать свою одержимость Bathory и Venom.

Сначала, как и полагается, записали 15-минутное демо «Soulburn» в 1996 году. На вокал и бас-гитару пригласили Wannes Gubbels, который накатал еще и тексты. Нечасто бывает, но это демо было переиздано через 20 лет на большом виниле (45 оборотов в минуту).

А подписал этот коллектив лейбл Century Media Records, тот же, который выпускал Asphyx. Как бы никаких неожиданностей.

Еще Soulburn называют себя True Blackened Death Metal. И то, что они начали сабжевый альбом гнетущим эмбиентным прогоном в немалой степени подготавливает слушателей к предстоящей экзекуции. И в самом деле Wannes весьма яростно исполняет, стопроцентно соответствуя музыкальному материалу, мрачному и с некоторыми думовыми замедлениями, коими увлекался и Asphyx. Но это все вступление, за которым следует мощная ритм-секционная отработка на уровне инфернального методичного гейзера. Бригада создает одновременно и атмосферу, и прессинг.

И все-таки вокалист Wannes Gubbels является движущим и атакующим центром команды, его исполнение — это адское пламя, обжигающее и освещающее быстрый и мидтемповый металлолом трэков. Музыка, созданная для игры втроем, дает о себе знать, ребята понимали, что им еще надо будет играть это живьем. В связи с этим можно говорить и о том, что здесь мало сольных гитар. Но они — само собой — есть — как например в Storming Hordes, Throne Of Hatred… (Кстати, музыканты сделали выводы — в остальных трех альбомах команды два гитариста).

И где же здесь Blackened Death Metal? Ну вот здесь послушайте — Behold the Funeral Candle, кстати, трэк из демо-кассеты.

Я слушаю ремастированное издание и отмечаю, что работа выполнена на большие баллы. Да и в оригинале сработал Harry Wijering (Engineering, Mixing), про которого недавно вспоминал с его ошеломительной работай в альбоме группы Sadist (1997 Crust).

Настоящий корневой Death Metal альбом — забойный и агрессивный, редуцированный до состояния адского молота.

Cначала первый диск отрецензировал, потом третий, а потом второй. Да и ладно. Напомнил — есть отклики и на первый, и на третий.

И думается, что в данном случае с Садистом именно это не так критично, что типа — вот как развивалась группа, смотрите сюда и сюда. Икс там. На всех трех первых альбомах (и далее) команда по руководством Tommy Talamanca создает очень даже свирепые и артистичные песни.

Тут вокалист по имени Zanna, он еще на одном трэке в альбоме итальянской группы Necrodeath спел. Весьма жестокий вокал, пусть и мало эмоциональный, но извините, может быть таков был заказ от командира. Или не смогли найти аналогичную замену Andy Marchini, все вероятно. Если Энди умел, например, в лирическо-драматический шепот (среди его экстремальной отработки), то Zanna оголтело шпарит по-дэтовому и по-трешевому в своем харше — по взрослому и без всяких экивоков. Так что, кому что нравится, как говорится.

Ну и надо отметить, что, как мне показалось, Томми включил свой переключатель под названием «Прогрессивность Музла» на большие деления. Сейчас, по прошествии многих лет это (драматические джаз-роковые-метальные инклюзии) слушаются с большим кайфом, но в те времена, когда диск доплыл до наших металлистов, это воспринималось несколько по-другому: «Что это за дела, .. …?»
Томми здесь допилился до арт-рока, и я не уверен, что все метал-сообщество было уж так безумно радо таким поворотам в музле Садиста. НО. Еще раз повторю слова Томми в том интервью моем, что «его мало волнует мнение кого бы то ни было насчет создаваемой ИМ музыки». Это в целом правильно. А в частностях еще правильней ))

В связи с этим Томми весьма далек на этом альбоме от неких стандартов дэтового канона. Он совершает музыкально-ментальное путешествие по Индиям, по джазовым упомянутым уже прериям, заставляет свою гитару петь, вопить, кричать, разговаривать, истерить и впадать в меланхолию. Клавиши здесь в высоком градусе посвящения — ну более трети наверно мелодического материала — да кто его считает (как из того анекдота). Тут можно было порезвиться воображением и представить, каких бесов гоняла группа по репточке и в студии записи. Но думаю, что это контрпродуктивно, учитывая тот факт, что музыка Sadist на альбоме Tribe предполагает самое разнообразное толкование — если отвлечься от того, что основной автор лирики (Zanna) имел в виду в каждом отдельном трэке.

И вообще-то интересно, как Peso — Drums, Percussion создавал свои партии… кажется, что Томми все создал и отдал партитуру разучивать. Нисколько не хочу приуменьшить опыт и роль барабанного мастера, в любом случае это было СЛОЖНО со всех больших букв.

Слушать ли Tribe тем, кто послушал только первый альбом? Слушать. Это важная ступень в карьере группы, а там впереди роскошный диск Crust…