Интервью. RETURN OF THE SOUL. Дмитрий: Нас слушают в Германии и Великобритании. Обретаем слушательскую аудиторию в Скандинавии и Португалии

Posted: 17 июля, 2019 in Uncategorized

 

Екатеринбургская группа RETURN OF THE SOUL. Музыканты собрались недавно – в начале 18-го года, усердно трудились над песнями, и в итоге в студии — производством добротного материала, и… кажется преуспели.

В больших раздумьях: Dark Metal или Melodic Progressive Metal? И то, и то хочу! Первая дефиниция – указали сами музыканты, вторая на метал-архивах приписана.

И все-таки, мне кажется, метал-архивы более правы, потому что когда приступал, мне нравились как раз жанровое разнообразие и композерская удача. Многообразие вокалов и их градации, мелодическое наполнение треков. Все это просто бросалось в глаза и уши. И вопрос: как это удалось сделать настолько мастерски на первом же альбоме?

Да, мы знаем, что Екатеринбург — город людей развитых, настойчивых, принципиальных, с сильным характером, с музыкальными традициями.

Но вот так? Сразу? Да! Приятно, что появляются на Руси такие альбомы. Такими альбомами очень приятно затыкать рот «всепропальщикам» и «ничегонетчикам». И ведь количество сильных альбомов год от года только растет.

Потому не долго думая… или долго? Решил обговорить ряд вопросов с основателем группы Дмитрием Овиновым. Чтобы не только понаставить точек над Ё. Но и может быть заглянуть в творческую мастерскую НОВОГО ТОПОВОГО бэнда. На ровном месте — такой сильный альбом… наверно об этом и нужно спросить в первую очередь. Дмитрий — автор идеи, музыки, текстов песен. Так что спрос с него будет толковый.

 

Дмитрий, а как так? Что, совсем никакого музыкального бэкстейджа. А в пионерлагере на гитаре это считается или нет? Когда, со скольких лет ты начал слушать, писать музыку? Это происходило движение у тебя лично и индивидуально… или все-таки это была в рамках группы единомышленников?

Привет! Ну в лагерях я на гитаре не играл, т.к. не умел). В возрасте до 14 лет я не задумывался о музыкальной деятельности вообще. Первые порывы заниматься музыкой у меня появились как раз лет в 14. Я наслушался остросоциального русского панка и рока и накидал несколько незамысловатых текстов песен. Мне захотелось собрать свою «дворовую» панк-группу. Играть я ни на чем не умел, но у меня было некоторое представление об игре на барабанах. В молодости мой отец был ударником в школьной группе. (Прикиньте — сыграл такой фактор!!!)
Группу я в итоге собрал. Но дальше 3-4 репетиций это не ушло. Уже дальше меня взяли в группу более маститые музыканты из существовавшей в 2008-2009 году группы «Монолит». Имея минимальный опыт игры на барабанах – я буквально за пару недель выучил материал, и мы отыграли первый концерт. Это был мой дебют на сцене в качестве музыканта.
Примерно в это же время, под впечатлением от концерта Дельфина (тогда еще с Павлом Додоновым) мы с друганом (у которого сейчас весьма интересный проект «отпуск в сентябре» — https://vk.com/otpusk_v_sentyabre_band) решили поэкспериментировать, пописать мрачную электронно-роковую музыку. У нас получился небольшой EP. Название для проекта придумал я —  Requirement Of The Soul (требование души)… уже не помню как оно получилось. Это и не важно.
У нас появилось желание выступать. Мы решили: я – на барабанах, он – на басу и вокале. Нужен был клавишник и гитарист. Этих двух музыкантов я подтянул из своего класса в лицей.
В общем, дальше была долгая история. Группа просуществовала аж 3 года. Состав неоднократно менялся. Но из «классического состава» всегда оставались я и гитарист – Макс Иркибаев, с которым жизнь нас связала, похоже, на долгие годы.
За 3 года ROTS выступили более десятка раз. Записали полноформатный альбом «Потоки Сознания». И в мае 2013 года выпустив EP «III», мы выступили последний раз. Тогда все уже были студентами, и заниматься музыкой стало некогда… хотя мы планировали записать новый альбом, и для него даже готовился материал.
После развала группы с 2014 по 2017 год я активно занимался проектом Black Space. С ним можно ознакомиться тут – https://vk.com/bs2817
В 2017 году Макс вновь обрел желание заниматься музыкой. Мы решили записать сингл… это был один из треков, который ждал своего часа с 2013 года. Речь о треке Catatonia. С этого и началась история нового проекта с аббревиатурой ROTS – RETURN OF THE SOUL.

Что подразумевает название группы?

Название проекта – упрощение и ребрендинг названия «Requirement Of The Soul». Мы считаем новый проект настоящим духовным наследником той группы, которая существовала с 2009 по 2013 год. «RETURN» — это и есть возвращение, можно сказать «реюнион». А само по себе словосочетание «возвращение души» — это не что-то сакральное, это то, о чем мы поём. Все наши альбомы будут посвящены заблудшим душам. То, о чем и поется в альбом Interlacing Of Worlds.

В какое время были написаны песни с альбома? Как у тебя проявляется творческое порыв — когда ты чувствуешь, что надо записать идеи, бывает ли это не вовремя — на работе, например?…))

Музыка, вошедшая в этот альбом, была написана в разное время. С 2013 года по январь 2019 (месяц до готовности альбома). Но мы шлифовали старые песни, совершенствуя аранжировку исходя из современного опыта.
Творческие порывы приходят внезапно. Иногда посреди ночи бегу к компьютеру, беру гитару, наигрываю мелодию и забиваю ее в GTP чтобы не забыть.
Иногда иду по улице и БАЦ! – приходится доставать телефон, включать диктофон и напевать мелодию или рифф пока не забыл. Нередко вдохновение приходит от прослушивания новой музыки, т.е. появляются новые идеи, которые хочется реализовать.
Да, на рабочем компьютере у меня тоже установлен Guitar Pro чтобы иметь возможность оперативно записывать музыкальные идеи даже во время рабочего процесса… и такое бывает)

Так что для тебя музыка — релаксация, самореализация, нотация окружающим, попытка доказать кому-то: я могу ???

Думаю, что все это в разной степени имеет место быть.
Вообще, я долго думал – «а зачем мне все это?». А вот нужно. Как воздух и вода. Человеку важно самовыражение, высказаться и быть услышанным. И это мой способ реализовать данную потребность.

Великий Лемми всегда говорил: «Моторхэд — это я». А ты можешь сказать, чтобы никого не обидеть (хотя при чем здесь обиды?) что RETURN OF THE SOUL — это ты сам?

Я не про один свой музыкальный проект не могу так сказать. Дело в том, что сам-то я не музыкант. Я композитор, продюсер и даже менеджер… но я не могу воплотить музыкальный материал без участия как минимум гитариста и вокалиста. Да, я умею немного играть на почти любом музыкальном инструменте, даже на скрипке. Но не считаю свой уровень игры достаточным, для того, чтобы записать хоть что-то. Выходит, что без музыкантов я никто)

Тогда каков творческий вклад остальных людей группы, и конечно, назови их, расскажи как вы познакомились? Неужели в соседнем дворе? Или у вас там в Ебурге есть своя группа в ВКонтакте «Ищу музыкантов для того, чтобы пару раз бухнуть на репетиции» ?…

Касательно групп в ВК для буханий на репетиции. Не знаю, есть ли такое в ВК. Но на форуме «Уралрок» раньше подобного было много) и там музыкантов искать не стоит…
Макса Иркибаева (гитарист) я знаю с 9 класса. Именно в это время мы и создавали первую ROTS.  Макс – неотъемлемая часть группы. Могу официально заявить, что без него ROTS не будет продолжать свою деятельность. Ибо он почти наравне со мной является идеологом группы, движущей силой и соавтором большинства песен. А во втором альбоме песен, к которым музыкальную идею придумал он – будет почти половина.
Вокалиста мы искали уже позже, когда решили писать полноценный альбом и без вокала нам было не обойтись. Так в группе появился Слава Гусев.

Слава Гусев… так где ты нашел его? Мне кажется, он хорош для такого рода музла — линейка вокалов разного направления, так сказать… ты сам-то доволен его работой?

О, да. Слава большой молодец (тьфу-тьфу-тьфу). Он очень хорошо справился с задачами, которые мы ему ставили. А они были совсем не простыми. Порой вокал писали по 5-6 часов подряд, буквально до изнеможения. Но до максимально хорошего результата!
Нашли мы его довольно просто. Объявления в музыкальных пабликах и форумах Екатеринбурга не дали никаких хороших результатов. Мы начали шерстить местные группы, слушать их песни и искать подходящий вокал, чтобы предложить сессионную работу вокалисту. И вот, копаясь в одной из групп – в «ссылки» я вижу: Atraxy (trash metal).
Зашел. Послушал. Удивился.
Вокал мне напомнил украинскую группу Detach. Но был виден не только мощный потенциал агрессии, но в тоже время и мелодизма. И в песне мы услышали и чистый вокал, и скрим, и гроул… Все то, что нам было нужно!
Списались со Славой, договорились о встрече. Приехали на студию. Попели. Спелись!

И тут же, сознайся, ты приглашал еще людей-исполнителей на альбом? Кто это, и чем они заметны, что делали на диске?

Это не секрет. Список людей, которые так или иначе приложили свою руку к этому творению большой и опубликован.
Есть 4 человека, которые участвовали именно в записи:
Ден Котовский (Drops Of Heart) – припев в песне On Other Planets.
Дарья Дубчак – женский вокал в песне You See The Light (ее пригласил Слава, чисто ради эксперимента, и эксперимент удался).
Андрей Сазонов (Amogh Symphony, Abstract Deviation, Mad Essence,  и еще десяток междунарожных музыкальных проектов) – рояль в песне You See The Light и оркестровка в Era Novum.
Владислав Кочнев (знакомый битмейкер) – бит и некоторые синтезаторы в теме No One Will Notice.
Все эти люди внесли разнообразие и свежий взгляд в вышеуказанные треки, что сделало альбом интереснее, а местами – качественнее и профессиональнее (например, пианинку в YSTL я бы сам так не записал, а женский вокал сделал сделал эту песню одной из жемчужин альбома).

Где писался альбом ? Что соcтавило самую большую трудность при этой работе? (НЕ мптревым людям сообщаю, что диск прописан на отл. И с диска идет хороший сигнал…)

БОльшую часть материала мы записывали у меня дома: синты и гитары. Бас-гитара и ударные – семплированные. Запись гитар проходила гладко, у Макса отличные мастеровые гитары от Boyarsky Custom Guitars (https://vk.com/boyarskycg) с которыми приятно работать.
А вот вокал писали в помещении студии MIKE, которую нам любезно предоставляли знакомые Славы. К сожалению, в начале этого года студию пришлось разобрать, т.к. здание, в котором она находилось – снесли.
Весь записанный материал мы отдавали на сведение и мастеринг Владимиру Лехтинену (Blastbear Sound https://vk.com/blastbearsound). Он высококомпетентный специалист в создании звука для метал групп. И он снес неоценимый вклад в этот альбом.
Трудным было и остается найти свободное время на запись гитар и вокала. Это реально требует много часовые усердные рабочие сессии. И между работами и бытовыми заботами искать такие временные промежутки было сложно.  Поэтому альбом мы писали больше года.

У вас вышел диджипак, наконец-то, сообщи куда за ним обращаться? Кто выпустил диск? Сами или фирму какую подрядили?

Да сами все делали. Запарились за фотосессию. Замучили дизайнера. Даже двух. Отрисовали развертку на 8 панелей и 40-страничный (!) буклет.
Дальше была эпопея с поиском того, кто решит это сделать. Ибо минимальный тираж за печать 8 панельных диджипаков – от 100 шт. Нам столько не было ненужно. В итоге нашли в Екатеринбурге замечательную фирму Disc-Records. Ребята за весьма лояльную сумму денег почти вручную печатали, резали и клеили диджипаки и буклеты. Получилось очень качественно!
Еще у нас футболки есть с принтом обложки альбома. Цветные, 100% хлопок.
Диски и футболки доступны для заказа в ВК и на BandCamp.

 

Обложка, кстати, самое-то для прогрессивного металла, конечно! Кто рисовал?

Хм.. вот тут немного отступлю и кое-что уточню. Сами мы позиционируем себя все же как Dark Metal. Если и есть в нашей музыки что-то от Progressive Metal – думаю, это не плохо. Но это скорее влияние британского и немецкого классического рока и метала с фактурными аранжировками и сложными структурами. Но я никогда не увлекался группами типа Dream Theater и подобного. Просто всегда было желание сделать музыку насыщеннее и интереснее, чтобы слушая трек – нельзя было предсказать, что будет в следующей его части, а мелодии удивляли.
Но вернемся к вопросу.
Олег Зеленкевич https://vk.com/zlydesign . Он высокопрофессионально реализовал этот коллаж на основе тех.задания, которое по сути являлось потоком бреда… но он понял, что нужно! И сделал очень крутой арт, полностью отражающий концепцию альбома.

И каково сакральное значение обложки диска? А то я помню, — в вк много вопросов насчет этого было )).

Это некая сюрреалистичная планета. Образ «сплетения миров», созданных героем повести… В общем, нужно просто прочитать эту повести, которая идет неотъемлемой частью альбома, и тогда все станет ясно. Ведь тут как сделано – песни это не что-то отдельное. Каждая трек – иллюстрация к одноименной главе из повести.

Так альбом является концептуальным?

А мы это и не скрывали. В самой первой записи у нас на стене в ВК написано «…будет выпущен концептуальный альбом Interlacing Of Worlds. В него войдут 8 композиций и одноименная повесть, объединяющая все треки общим сюжетом». Композиций получилось в итоге 10, но это не меняет сути.

Ты упомянул Bandcamp. Как считаешь, эта площадка — не за ней ли будущее музыкальной реальной движухи? Какие еще площадки вы зарезервировали для своей музыки?

Bandcamp, пожалуй, самый полезный сервис для музыканта. Это не просто страничка в интернете. Это полноценный интернет магазин, где можно продавать свою музыки и мерч. И этим мы пользуемся. Мы хоть и молодая группа, но уже продали более десятка дисков и цифровых копий через Bandcamp. (сейчас уже наверно гораздо больше, инт. задержалось по времени).
Кроме этого сервиса наш альбом можно послушать почти на всех музыкальных площадках мира: http://smarturl.it/ROTS-IOW

С каких команд ты начал слушать рок и металл? Кто из них явился вдохновляющим для написания собственной музыки?

Это очень сборная солянка)) В детстве отец слушал дома разную музыку/ Так наряду с Metallica, Halloween, Scorpions, Nightwish, и… RHCP, Modern Tolking, Depeche Mode, звучали Кино, Розенбаум, Король и Шут и… Plazma.
Так или иначе – все это музыка. Музыка с хорошими мелодиями, которые запоминаются.
В школьные годы я слушал мейнстрим рока и метала: Rammstein, Linkin Park, System Of A Down, Sum41, Papa Roach. Из русских: Lumen, Король и Шут, 7 раса…
В старших классах в моем плеере появился уже представители различного метала, например, In Flames, Kreator, Celldweller, Eluveitie.
Но был во всем этом переломный момент. Я услышал немецкую готик-метал группу Darkseed, которая по сей день является моей самой любимой группой. Она и стала моим проводником в мир «темной сцены». Так появились совершенно разные группы. Готик-метал: Paradise Lost, Moonspell, Katatonia… Дакр-электро: Hocico, Grendel, Selenzorn. Кроме того хочу выделить творчество немецкого музыканта Дер Графа и его группы Unheilig.
Короче, я слушаю очень разную музыку, даже попсу. Были периоды, когда я залипал за транс (Armin Van Buuren, Paul Van Dyk).
Но неизменно вот уже лет 8: фавориты моего плейлиста – представители «темной сцены».

* *

Финализируя альбом, группа предлагает Honesty in Death (Paradise Lost cover). Знаете, сначала вздрагиваешь и потом очень удивительно слушать Парадайсов в хорошем качестве исполнения с русским текстом. Трек этот с альбома 2012 года Tragic Idol, и RETURN OF THE SOUL вкладывает всю душу в его исполнение. Да впрочем, и почтение к идолам предполагает…

* *

Касательно темной сцены. У тебя на альбоме кавер на группу Paradise Lost. Это что — дань молодости? Сейчас как воспринимаешь их современное творчество? Как считаешь, в правильную ли сторону мутировала команда?

Альбом Tragic Idol, вышедший в 2012 году, произвел на меня неизгладимое впечатление. Такие мощные и глубокие аранжировки без использования синтезаторов, мощный вокал Ника Холмса и грязны, но в тоже время глубокий звук – это нечто сильно впечатляющее. Любимая песня с этого альбома – Honesty In Death. Кавер на нее мы хотели делать еще в 2013 году. Поэтому и в 2018 году про нее не забыли и реализовали давнюю идею. Причем, решили не отступать от концепции альбома – и сделали его на русском.
Мне не очень нравится альбом The Plague Within, с него нравится 3 песни. Но альбом Medusa зашел полностью! Посмотрим, чем удивит группа дальше. Кстати, были с Максом на их концерте в Екб в 2016 – очень круто и вдохновляюще!

А на кого бы ты еще сделал С УДОВОЛЬСТВИЕМ кавер?

У меня было желание сделать кавер на песню Darkseed – Downwards. Это первая песня, которую я услышал у этой группы. Это одна из любимых песен вообще, среди всех, которые я когда-либо слышал.
Мы даже подготовили аранжировку. И я перевел текст… но вот дело в том, что текст перенасыщен образами, которые трудно передать эквиритмическим переводом на русский язык… Получается бредятина про «людей которые убили дерево». Так что мы отложили эту идею.
Но у нас есть идеи для новых каверов! Пока не буду спойлерить)

Раз ты коснулся темы текстов…. Как они приходят тебе на ум, темы в целом? Вообще, стоит ли музыканту как-то пропагандировать свои религиозные взгляды или политические? Как считаешь?

Когда есть тематика альбома и понимание, о чем будет конкретная песня, и музыка сразу соответствует заданной теме – тексты пишутся довольно просто. Я начинаю с припева. Слушаю музыкальный отрывок, напевая возможную мелодию припева… И слова приходят сами. Далее, отталкиваясь от полученного «куска» текста я уже сочиняю куплеты и иные части текста.
Далее они, конечно, корректируются, доводятся до ума. Иногда прямо во время записи. Когда понимаем, что та или иная строчка звучит странно или плохо.

Какие группы сейчас есть в Ебурге, группы, которые ты мог бы посоветовать на прослушку. Есть ли какие-то группы — друзья?
Да я как-то перестал следить за музыкальной тусовкой в городе. Мне больше нравится наблюдать за становлением различных метал и рок команд со всей страны, теже Drops Of Heart из Уфы… Со многими музыкантами мы немного общаемся в ВК, делимся опытом и знаниями)
В Екб точно могу обратить внимание слушателей на 2 группы (но это не метал). Электро-панк группы KAMODO (https://vk.com/thekamodo) и пост-рок группы AW80D (https://vk.com/aroundtheworldin80days). Метал сцена есть, но это больше metalcore и post-hardcore банды, я не особо слежу за этими стилями музыки.
Ну, вот можно послушать новый сингл группы Atraxy https://vk.com/atraxy , в которой поет Слава. Получился очень годный грув-метал.

Есть ли желание выступить живьем? Позволяет ли это сделать нынешний состав музыкантов?

Теперь есть. Когда мы видим, что наша музыка кому-то реально нравится – появляется уверенность, что концерты нужны.  Мы собрали полный состав музыкантов и планируем дебютный концерт на ноябрь этого года. А дальше посмотрим)

Великий Кинг Даймонд как-то заявил: Америка остается нашим самым большим рынком. Многие считают, что раз мы из Дании, значит очень популярны у себя на родине, но на самом деле именно Америка приняла нас и теперь я называю эту страну своим домом. Я переехал в Лос Анжелес, и поэтому стал совершенно иначе смотреть на музыку и на мир. Если бы мы остались в Дании, такой альбом, как «Conspiracy» никогда бы просто не записали.
(http://www.rock-archives.ru/rock-archive/k/king_diamo.. это и тонны интересных переводов).

Если бы у тебя была возможность, ты уехал бы в Штаты? Ну для того, чтобы например, иметь больше возможностей продвигать свою музыку… я думаю художника трудно обвинять, что он хочет, чтобы больше людей знакомилось с его творениями.

Да я даже как-то не думал об этом. Пока наша музыка там не особо входу. Нас неплохо слушают в Германии и Великобритании. Потихоньку обретаем слушательскую аудиторию из Скандинавии и Португалии. Т.е. это все Европу. Но туда необязательно уезжать, чтобы там слушали нашу музыку, да и в концертные туры русский группы туда ездят… так что ничего не реального нет. Все со временем. Но США – было бы круто, чтобы там слушали наши песни, но мне кажется, там в ходу немного другие стили)

Плиз, поделись творческими планами на ближайшее будущее…

Клипы. Новые песни. Концерты. Второй полноформат.
Это вот то, что уже на данный момент в работе.

Я думаю, пока нет смысла задавать чисто личные вопросы, вы все-таки молодая команда. Но вот что я стараюсь каждый раз спрашивать: Большая ли у тебя коллекция компактов, есть ли диски виниловые? Кассеты?

У отца было много кассет и CD. Более сотни. Там все вышеупомянутые группы из детства и еще десятки и десятки групп… У меня коллекция намного скромнее, это всего 5 дисков, но все с автографами авторов. Среди них, например, альбом «Воспитание Страхом» группы Biopsyhoz и последний метал альбом Стефана Хетрика, основателя группы Darkseed, «Spi-Ritual – Pulse». Но у меня большая коллекция альбомов ну Google Play и YouTubeMusic)

Спасибо за подробные ответы.
Удачи группе!

Спасибо за интересные вопросы!

Отклик на альбом RETURN OF THE SOUL — 2019 — Interlacing Of Worlds

http://www.mastersland.com/index.php?release=14723

ROTS в сети:
BC: https://returnofthesoul.bandcamp.com/
ВК https://vk.com/rots_project
FB https://www.facebook.com/ovinovdmitry
IG https://www.instagram.com/rotsbandofficial/

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s