ИНТЕРВЬЮ. Изморозь. БЕЛЬФ: У многих знакомых музыкантов-композиторов застои происходят и по несколько лет. Бывает, что и навсегда. Так что, да, явление опасное

Posted: Июль 6, 2019 in интервью, interview, Uncategorized
Метки:, , , ,

 

Как я давно уже замечал, у этой группы название — одно из клево звучащих на  русской сцене. Вы поняли, это Изморозь. Поговорим с Бельфом — мастермайндом команды насчет недавно вышедшего альбома «Культ», планов группы на будущее и планов самого музыканта. Если расскажет, конечно…

«ЛОБОВОЙ ПОДХОД.
Значительный процент людей готовы всё рассказать, если с ними просто завести разговор и задавать вопросы. Мне доводилось общаться с дознавателями, вернувшимися с операции на Гренаде. Они утверждали, что там это был основной метод, работавший в 90% случаев».
Цитата из одного переводного американского справочника по технике допросов.

* * *

Группа давно перешагнула свой десятилетний юбилей, тотально вовлечена в музыкальную индустрию. Думается, что можно сказать уже: СОЗДАЛА СВОЙ ИЗМОРОЗЬ-металл. Узнаваемый фирменный стиль разработан творческим коллективом во главе с неизменным Бельфом (бас, вокал). Но сразу же, пока не забыл, отмечу, что и студия  KIV Королева, и он сам очень даже при делах — плотный брэндовый звук ИЗМОРОЗИ это его рук дело (и гитара). А саунд конечно мастерский, и иногда кажется, что он готовился для дэтовой команды — тугой, накрученный, мясистый (для  Pagan/Folk/Black Metal, именно так позиционируют бригаду метал-архивы).
Цитата из отклика на КУЛЬТ.

* * *

Надо для начала задать неожиданный вопрос.

 

Hi, Belf! Where did you find inspirations for the lyrics of the new album and what inspires your lyrics in general? What are they about?

— Привет! Отвечу всё же по-русски. На новый альбом текста писали два человека и одна магическая сущность:

Медведь, балалайка, водка! – Первоначально хотелось сделать песню с подколом на то, как нас видят в других странах, так что я первоначально написал музыку с стёбным припевом, а часть куплетов написала Проскофья Матвевна, а часть Диментор. Получилось отлично для открывашки, собственно она и стала первым синглом, который как вы знаете, вышел на миньоне «Святофор». Мы специально выпустили его в дигипаке с 16-ти страничным буклетом назло всем законам музыкальной индустрии (обычно миньоны выпускают с 1-2 страничным буклетом с максимально простяцким оформлением).
_____________________________
Посох колдуна – Бодрящий хит с классическими для Изморози текстами. Первоначально текст написал тоже Диментор, но вариант Проскофьи меня устроил больше. Кстати, наверное, всё же стоит выпустить на следующем альбоме трек с текстами о том, что было до того события, о котором поётся в песне, а то многим непонятно, что это за посох, и почему Баба Яга украла его у Колдуна.
_____________________________
Агасфер – Серьёзный текст на библейскую тему. Я давно хотел спеть про этого персонажа, так что как только была готова демка к этому треку, я сразу её выслал Диментору и он сразу написал трек про Агасфера, и попал точно в цель – всё идеально сошлось.
_____________________________
Злой князь – Такая чисто по олдовому блэку песня. Я хотел разложить текст максимально примитивно, так что на демку взял текст Проскофьи Матвевны, и меня именно такой вариант устраивал. Если обратить внимание, то в «Церкви, что горит под горой», все куплеты абсолютно одинаковые. Здесь я хотел сделать именно так. Но на всякий случай выслал Диментору, (всегда нужно рассматривать разные варианты) и он выслал мне текст, который я не принял, но думаю, он конечно же достоин публикации, думаю, стоит сделать это именно в этом интервью:

Князь сверкает грозно
Глазами слово ад
Приказывает войску
Захватить весь Чад

И превратить Сахару
В трупные поля
Вырезать всех гадов
И их Короля!

И весь исподний мир
Разрушим только так
Наш князь ведёт нас к солнцу
Устроить кавардак

Захватим мы планеты
И инопланетян
Вырежем всю нечисть
И вы.бем всех тян!
__________________________
Лавка смерти – Одно время везде по Москве появились палатки с надписью: «Лавка жизни», уж не помню, что там продавалось, но я подумал, что у нас когда-нибудь обязательно будет песня «Лавка смерти». Я обычно если приходит какая-нибудь идея для названия песни или альбома, сразу записываю её и отправляю креативным текстовикам, типа Диментора или Проскофьи. Она же и воплотила идею в жизнь (В данном случае — в смерть). Текст подошёл почти идеально, только Кив подправил припев. К слову, эта песня была написана самой первой для альбома, и мы её даже один раз сыграли с нашим барабанщиком Никитой зимой 2016-го года в 7 утра на реп базе. Я приходил туда позаниматься с 7-ми утра до 12-ти, а он занимался в ночь, вот такие вот мы психи, встретились в 7 утра и решили рубануть трек, возможно в этом был мистический знак того, что он в итоге будет играть в Изморози.
_________________________
Мжуууть и Жмудь! – Всегда мечтал сделать трек на несуществующем языке и Диментор помог это осуществить. Правда, первоначально у него была рифма по 2 строчки, но я поменял местами, чтобы стало больше в нашем стиле, то есть по 4 законченных фразы. Причём он специально придумал слова дико похожие на древнеславянские. Кстати, здесь тоже был не использован весь текст. На его тему он сделал пост у себя на страничке, я позволю себе запилить его сюда:

Заварил я как-то корешков да грибков в чане, да не простых, а волшебных. Добавил щепотку угар-травы… И привиделись мне времена стародавние, дюже древние, доисусьи — заговорили там со мной звери дикие, а с ними волхвы долгобрадые пришли, и ну давай шептать на ухо наречием праславянским, словеса всякие тайные, страшные. Да лицо волхва одного знакомым мне показалося — Константин Бальмонт то явился ко мне, чародей слова русского, говорит наказ: ты, Диментор, напиши для Изморози песню чУдную, древнерусскую, духом лесов дремучих пахучую, тайнословную да могучую. Очнулся я тут, а предо мной береста искаляканная — слушайте теперь.
Но кстати, в самой песне Бельф для пения не использовал некоторые куплеты, я же публикую здесь всё моё стихотворение полностью:
Хмостью вепря мжутью лепен,
Гжать угрою дрёсну кроет
Зваром бравным волот крепен
Нево бебрем вязьмой роет

Нежить сечью — полоз песнью
Жагра Огнем — косно тлея
Крюква весью — ласка днесью
Керста кметю — оле прея

Мжуууть и жмудь

Мусикийский ряд изряден
Оже осном паче прети
Мрежа навью Макощь прядью
Рвати донде Мара сетью

Маловелью сежа бродит
Живота гонезе — желя
Упа трестой долу кродит
Блядословля васнь Емеля

Мжуууть и жмудь

Бяху браци — Молохва
Харалуг цвилити убо
Ржати бранно — чи лихва?
Гранесловник срамный — любо!

Нежить сечью — полоз песнью
Жагра Огнем — косно тлея
Крюква весью — ласка днесью
Керста кметю — оле прея
_________________________
Вкус свободы – Большинство людей находятся в рабстве и в зависимости от работы, денег и прочих вещей, которых надо стереть с лица земли беспощадным напалмом, но пока этого не произошло, они могут почувствовать Вкус Свободы только с помощью песенки Изморози с текстом от Проскофьи Матвевны!
________________________
Лес выпускает зверей  – На альбоме Отморозь уже была песня Люди-ублюди. Этот трек – это вторая часть этого текста и так как Люди-ублюди заблокирована в контакте, наступило самое время выстрелить второй частью! У неё очень сложная ритмическая структура в плане пения, так вокал на неё мы записывали дольше всех, почти целый час! Текст, как вы поняли написала Правскофья 😉
________________________
Берега храбрых – эта песня чисто Кива, как музыка, так и текст. Текст без веселухи и стёба, полностью серьёзный. Повествует о том, как те самые викинги, которые успешно нападали на Англию, Францию и другие европейские страны, пришли на Русь и получили пи*ды!
_________________________
Сказочный замок – Это дань олдовому блэку девяностых. Я хотел чтобы она и звучала и в плане текстов была именно такой. Ну и для большего норвежского духа, я пригласил на запись брата гитариста Carpathian Forest- Рихарда Наттерфроста, чтобы он прочёл на норвежском языке часть текста. Получилось максимально душевно.

(На всякий случай переспросил насчет Р. Наттерфроста. Все правда, не прикол. Нормальный ход — насчет прочитать.)

— С кем записывал этот альбом, что за знаменитые это были люди? В чем была основная трудность в студии?

Альбом мы записали за три дня: первые полтора дня мы писали гитары, в оставшиеся пол дня был записан бас, ну и на третий день мы записали вокал. Клавиши я делал в течение года у себя на домашней студии, а барабаны писал Гуманоид, но не знаю точно, сколько времени у него заняло это, так как он исчез сразу после того, как выслал записанный материал. Кстати, Гуманоид, если ты читаешь это интервью (по любому же читаешь), то свяжись срочно со мной, Кивом или Никитой!
Трудностей при записи не было вообще, дефективных струн не попалось, бухла и шашлыков взяли с запасом, так что это был просто мега кайф! Отдельный респект Рихарду Наттерфросту за мегавкусНЯшки!
 

 

Кто нарисовал обложку? Не знаю, как тебе, но мне кажется, что эта из лучших… как ты вышел на этого художника?

— Обложку рисовал Юрий Чучмай, он сам вышел не нас ещё в 2015-м. Ему нравится творчество Изморози и под впечатлением песни Падение Солнца с альбома «Происки богов» он нарисовал картину. Он запилил её на стенку паблика Изморозь в Контакте и написал, «Если что, обращайтесь». К тому времени нашему предыдущему художнику Александру Тарцусу начали сыпаться заказы от групп из Европы и Америки, и лэйбл Massacare Records начал присылать ему заказы на обложки групп типа Sinister и других грандов блэк дэт метала. Ну и к тому же, он от такой радостной жизни вошёл в мега угар. В общем, я связался с Чучмаем, и мы начали работу надо оформлением альбома «Язъ». Я на 100% доволен его стилем, да и чел он очень классный, в общем, мы с тех пор работаем и надеюсь, будем работать и дальше.
 

Это картна Чучмая. Я бы назвал «Праздник некроплоти», или как получше…

Бельф, а вот ты, по чесноку, сам-то помнишь, какой это по номеру полноформат? Не подглядывая…

— Да, это девятый альбом. Я по утрам люблю смотреть на свою коллекцию дисков, и среди них, разумеется, релизы, в которых я участвовал. Сам иногда задавался этим вопросом, так что периодически пересчитывал. Так и выучил ))

——————-
Надо сказать, что во многих трэках композер вворачивает позолоченные шурупы неоклассического влияния, они зримо присутствуют там, придавая песням с одной стороны статусность и с той же — «узнаваемость», чем обеспечивает хитовость и соответственно широкое проникновение в массы фэнов.
Из отклика на Культ.
——————-

— Точно подмечено! Прям даже добавить нечего, и респект автору отзыва, я б так не смог написать!
 

Как это — садиться за написание 9-го альбома в мелодическом и лирическом плане, не надоело еще? Нет подсознательных желаний замутить какой-то новый проект, чтобы немного ДРУГОЙ?

— Скажу честно, тяжелей всего сделать так, чтобы не было похоже на предыдущие альбомы. Мне не надоело, так как это само прёт, я сочиняю много музыки, и в дальнейшем, решаю, что отправить в Изморозь, а что в другие проекты. У меня есть материал для шести песен для Изморози, но я в раздумьях, все ли их отправлять туда, так что-то меня на индастриал потянуло )) Думаю, индастриал песни оставлю для другого проекта, а фолково-блэковые для Изморози. Так же я в процессе тура написал много материала, и планирую его оформить в виде демо и решить, куда его деть.
Перед туром у меня была договорённость с вокалистом Красноярской группы Rubicon на аранжировки — сочинение нового альбома, и по приезду я плотняком занялся им. Мы работаем в таком виде: он шлёт мне вокальные партии, записанные под метроном, а я под них сочиняю музыку. Так же тот материал, который я сочинил в туре я хотел тоже отправить туда, но у него не получается сочинить достойные вокальные партии, несмотря на то, что музыка дико нравится. Мы выждали месяц на решение, что делать с этими песнями, в итоге приняли решение, что эти треки не подойдут. В общем, у меня очень много материала для другого проекта, но я пока не решил, для какого. Возможно, в один момент, я сяду и переделаю их все под Изморозь, а возможно продам или подарю какой-нибудь группе.

Ты, как музыкант, прекрасно помнишь свой первый альбом. Как он отличается качественно и количественно от крайнего вышедшего «Культа». Сколько шагов вперед ты сделал от того первого творческого пункта как исполнитель?

— Я по-прежнему считаю первый альбом просто отличным, несмотря на то, что он не очень длинный, но звучит он просто отлично. Ведь его сводил Кив уже тогда. Просто с ним произошёл какой-то эпик фэйл: После того как он вышел на дисках, он стал в два раза тише, и кто в этом виноват, выяснить не удалось. То ли это Алекс (первый гитарист Изморози, основатель Ashen Light) когда добавлял звуки природы в начале и в конце песен, то ли директор лэйбла накосячил, в общем, вышел он не в том виде, как должен был. В итоге мы в 2013-м году выложили для бесплатного скачивания нормальную версию, плюс сделали современный мастеринг. Сейчас планируем переиздать его с бонусами на дисках в формате дигипак. Насчёт шагов вперёд – время идёт, все растут, прогрессируют, и музыка становится другой. Но это не значит, что наш первый альбом хуже последнего, Они просто очень разные.
 

Вообще, как ты пишешь музыку к альбому, это раньше происходит чем написание текстов?

— Я всегда пишу сначала мелодии или риффы, потом компоную их под песни, и только потом появляется текст. Исключением является только «Медведь, балалайка, водка», там вся песня была написана чисто под припев. Кстати, 90% музыки, особенно попсовая, пишется так – сначала текст и вокальные мелодии, и только потом уже под них пишутся аранжировки и композиции.

У музыкантов иногда случается «креативная стагнация», в переводе на русский «творческий застой». Бывало ли у тебя такое хоть раз в жизни ))). Как с этим борешься? В принципе, опасное ли это явление?

— У меня было такое в 2014-м году, но я не парился на эту тему, не прёт — так не прёт. Я просто играл концерты с тем материалом, что есть. Но, в дальнейшем меня пёрло, и прёт до сих пор. А у многих знакомых музыкантов-композиторов такие застои происходят и по несколько лет. Бывает, что и навсегда. Так что, да, явление опасное. Бороться с ним мне кажется, невозможно, просто либо прёт либо нет.

А в трэке «Вкус свободы» там духовые инструменты или просто показалось? А ранее духовые где-то у тебя были уже, или?

— Да, я хотел сделать многослойную аранжировку в духе Ennio Moricone, и решил использовать инструменты, которые обычно не использую. Получилось именно так, как я и задумывал: Ярко, необычно и бодряще!

Я знаю, что ты всегда делаешь отличные юморные песни, которые идут на ура! на концертах. А вот скажи, здесь, на этом альбоме есть более серьезные вещи (мне кажется, да)

— Многие признали, что этот альбом у нас получился самым серьёзным. На нём аж целых три полностью серьёзных песни: Агасфер, Вкус Свободы и Берега храбрых!

А вот скажите, гражданин Бельф, почему ми не увидели здесь на этом альбоме кавер-версии на империалистических волков типа буржуазной группы Хипокриси как на недавней ЭП? На политбюро ми слушали миник ИЗМОРОЗЬ — СвЯтофор — 2018 и товарищам очень понравилась Вечное Пламя (Bathory cover). Только они тогда потребовали занести в протокол, чтобы поменять название на «Вечное пролетарское пламя». Короч, где кавера новые?

— По мировой традиции музыкальной индустрии, кавера выходят либо на мини альбомах, либо на чисто кавер альбомах. Так что, все кавера мы выпустили на «Святофоре» а все студийные песни на «Культе». Но любителей кавер версий могу обрадовать тем, что у нас в ближайших планах есть кавера, и вы их скоро зацените!

(Не знаю, что за традиция мировая, есть уйма альбомов, где просто припаян кавер. И даже не обязательно в конце альбома)) )

Вот такая тема — на альбоме всегда есть супер-хит, который въедается в мозг надолго, например таковым для меня явился )) бестселлер «.бушки воробушки». Понятно, что это был хит, который имел успех на концертах. А в этом, по твоему мнению, какой трэк является хитовым?

На мой взгляд, это «Медведь, балалайка, водка!» и «Посох колдуна»! Но судя по опросам слушателей, у каждого трека есть свои фэны 😉

——————
Металлическая экстремальная музыка ИЗМОРОЗИ динамично насыщена фолковым зерном, оно прорастает в паган-мелодик-блэк металле стальными и чугунными ростками: гитарными соляками, хорами и хоровыми криками, а именно чугунные — это конечно несгибаемый харш-вокал Бельфа, знакомый тысячам и тысячам фэнов. Неоднократно в полноформате представлена дуэль вокалов, именно дуэль — а не диалог. И это слушается-смотрится жестко и красиво.
Из отклика на Культ.
____________

— Да, согласен со всем, смутило только слово «Харш», мне казалось, что это больше относится к хардкор вокалу, типа как Hatebreed или Biohazard. Последнее время скрим вокал стал популярен, появилось куча преподавателей, девочки все покрасили волосы в синий цвет и стали косить под вокалистку Arch Enemy, а ребята сделали чёлки с татушками и стали адски орать с намёком на Bring me Horizon. В принципе, это хорошо. Я правда не заморачиваюсь на эту тему, знаю точно, что я скримлю правильно, не охрипаю после 1,5 часового концерта и записи, но мне периодически задают вопросы о «фрай скриме», разных видах расщепления, и тому подобных нюансах. Могу сказать точно, что я пользуюсь той же техникой, что и Satyr из Satirycon и бывший вокалист Marduk – Legion. Именно они повлияли на меня как на вокалиста.

Попрошу вспомнить гражданин, чем вы занимались и где были с 1 января 2019 года по 1 июля 2019 года. Ввиду того, что листы не безразмерные, предлагаю вспомнить наиболее важные вехи. Как то, — концерты, турне, вообще по-крупняку…

— Я ездил в тур по 25-ти странам Европы с Imperial Age, в этот раз всё было по-другому, так как мы были не второй группой, а хэдлайнерами. В связи с этим был более плотный контакт со народом, больше позитивных тусовок и вскрылись миллион нюансов из серии езды по серпантину, по заснеженным горам и отстройки звука в трушных клубах. Как и в прошлый раз, понравилась Германия, Португалия, Испания и Греция. По приезду презентовали альбом Изморози, и прокатились по городам, правда, минимально. Я постоянно мониторю ситуацию и знаю точно, что в этом году с посещением метал гигов в России не очень, так что стараемся если ездить, то только туда, где нас точно ждут.

Разведка еще донесла, что у вас намечается ряд интервью с иными изданиями, кроме нашего mastersland.com. Что это за ресурсы? Просто, возможно, наши читатели еще захотят про Изморозь почитать…

— Разведка работает чётко, но затрудняюсь назвать точно все, так как интервью много, а названия сайтов все и не упомнишь, заходите на офф страницу Изморозь ВКонтакте, https://vk.com/izmorozkult и будете всегда в курсе новых интервью, рецензий и новостей группы. Кстати, у нас теперь новый администратор паблика — Галя Лис, так что движняка у нас теперь в десять раз больше! Мегареспект ей за это!

Бельф, поделись, плиз, какие у тебя планы на лето? Творческие, конечно, а не насчет шашлыков…

— Я переехал на дачу и оборудовал там студию. Так что планирую дописать альбом Rubicon, заняться новым релизом Изморозь и собрать в кучу весь накопившийся материал. Плюс, надо наконец свести концертный альбом на Kiv Records, это значит, что надо ехать к нему, предварительно закупившись позитивными делами.

Камрады не приглашают в зарубежные турне? Ты же понял, про что я?

— Пока не приглашают, но уверен, что они уже что-то там задумали, просто держат всё в секрете, чтоб не сглазить.

Я знаю, что ты внимательно отслеживаешь мировую и нашу сцену, скажи, что привлекло твое внимание в крайнее время, может, пропустили мы что, а ведь это запросто, потому что русская сцена, как это не парадоксально — растет. Не смотря, ни на что. Ну это уж так. Никуда не денешься, если прет творчество, люди издают за свои деньги диски. Ну это я считаю правильно, лучше что-то сделать, напрячься, чем потом всю жизнь думать: ах, а что ж я смудил, и не выпустил этот диск. Повторюсь, русская сцена растет и качественно, и количественно. Про скольких я групп писал, как они успешно гастролируют на западе… для меня это показатель — качественного продукта.

— Последнее время мне очень понравились:
Metalwings – группа из Болгарии, очень душевно
3TEETH – Америанский индастриал в лучших традициях старого Мэрлина Мэнсона, судя по отзывам, с которыми я абсолютно согласен, похоже на Мэнсона больше чем сам Мэнсон.
Fausttophel – новый сингл симфо блэк металистов из Обнинска просто отличный!
Within temptation, Слот, Hate, Combichrist, beyond the Grave, Vader, ну в общем, я даже не могу столько всего перечислить, сколько классного выходило в этом году, заходите ко мне на страничку ВКонтакте и на стене я делаю репосты отличных релизов!

Кстати, я догадываюсь, что ты слушаешь электронику жесткую и, например, «нойе дойче харте». Такой вопрос, а не переоценен ли Раммштайн в итоге? Когда все начинают рассматривать клипы и анализировать их покадрово. Или это все так мудрая маркетинговая политика?

— Переоценён конечно, сингл «Deutchland» был хороший, но то что дальше это так сказать «остатки былой роскоши». Раммштайн, конечно, как и Металлика могут себе позволить писать шняжные альбомы, и они найдут своего слушателя. Короче, да, маркетинговая политика и пиар решают больше чем хорошая музыка.

(Да, я припомнил, что великий ЛЕММИ писал в книге, что никогда не отказывался от самых тупых шоу, пиар есть пиар. А он-то знал, что это такое.)

Не помню уже, спрашивал тебя или нет — в прошлых интервью. Если бы тебе сказали такую ужасную вещь, что нужно выбрать 5 музыкальных альбомов, что бы ты выцепил из своей коллекции? (Страшный вопрос, на самом деле.)

— Ну если из всего метала, то я бы выбрал:
Slayer – Divine intervention
Sepultura – Chaos A.D.
Shah – P.S.I.C.H.O.
Iron Maiden – Seventh son of the Seventh son
И Изморозь – Культ, разумеется ?)

Традиционный вопрос насчет кино и газет. Посмотрел ли ты художественный фильм про Майхем? Как он тебе? Я-то сразу не захотел его смотреть, но и сейчас до конца так и не досмотрел. По разным причинам…

— Я посмотрел его с большим удовольствием! По мне, так сделали всё просто шикарно! Кстати, рекомендую посмотреть всем сериал «Винил», «Человек в высоком замке» и «Roadies», не очень известные сериалы, но я кайфанул.

Что из ужастиков толковое посмотрел, и это произвело на тебя впечатление…

— Нет, я последнее время в основном документальные смотрю и фильмы, основанные на реальных событиях, как например, «Последствия» (русский) и «Крушение Лаконии». Недавно закачал ремэйк «Кладбище домашних животных» 2019-го года, но не смотрел. А так, последнее время, все ужастики на промотке смотрю, чересчур банально. А не, вспомнил, «Восставший из ада: Приговор» 2018 посмотрел без промотки, в принципе, всё четко, но как и все альбомы Running Wild, это уже было сто раз в предыдущих частях.

Анекдот, плиз, который тебя рассмешил не так давно…

— Как избавиться от трупа с помощью медиатора?
— Возьмите скотч, и привяжите медиатор с его помощью к трупу.
Чисто гитарный юмор, конечно, но мне было смешно ))

Даааа, я вообще не понял, я не гитарист. Я об этом догадывался…

Спасибо за потраченное для наших читателей время.
Удачи и позитива!

Спасибо за вопросы))

Вам тоже всего хорошего!

 

https://vk.com/izmorozkult

 

ФОТО предоставлены Бельфом.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s