ASTARIUM — 2018 — Nekrocosmo: Anabiosis

Posted: Июль 16, 2018 in ambient


Губительно эмбиентный альбом ASTARIUM, мрачный, испепеляющий и, одновременно, по странному роющий подземный ров к великому творению Daudi Baldrs — Буржум. Что само по себе вызывает интерес в связи с последними заявлениями Варга Викернеса о финализировании проекта.
Это демо ASTARIUM, кажется, должно открыть то ли новую главу в его творчестве, то ли сделать такой фронтальный выстрел эмбиентальной картечью в сторону поклонников команды. Дабы они охолонули. Я лично выбираю второе. Потому что блэковую, чернушную составляющую никак терять не хочется. На этом темном поприще (и вблизи его) ASTARIUM выпустил немало музла, такого, которое давно осело черным грузом в коллекции блэкарей металлистов по всему миру. Пользуется заслуженным уважением коллег по мрачной музыке (немало сплитов сооружено). К тому же эмбиентальный альбом не новость (все-таки) в практике проекта. Потому — диск в приемное устройство. (Попросил на этот раз подписать обложку).
Странно, да? Блэк метал и эмбиент!!! Торить дорогу начал как раз Варг, и превратил в некий тренд, который стал понемногу развиваться в творениях других команд. А чаще все-таки монопроектов. Как тот же Астариум. Мне много раз пришлось писать про эмбиентальные дела, так что…
Чем же пересекаются эти два вида музыки? Ничем, в этом мире. В мире этой сборки. Они пересекаются ЗА пределами нашего 3D (точнее 4D), и очень сильно там резонируют друг с другом. А может быть ТАМ даже кружным путем есть какое-то соединение, которое объединяет блэк-металл и эмбиент… тут только можно гадать. Неоспоримо, то что они соединены. Настроением, гулом хаоса, вибрациями в нервной системе…
Астариум заказывает 8 треков общей продолжительностью около часа тотального времени. Названия треков — первый поминает Кали Югу, а далее что-то из дневника некрокосмического десантника перед анабиозом.
С самого начала проигрывания диска надо звук сделать «НОРМАЛЬНО», то есть, чтобы вы четко и ясно слышали звучки из бэк-граунда. Потому что они-то и имеют программирующую и несущую информацию силу (в мпз явно звучки будут как минимум нивелированы, как велит Великий Кодек).
Пульс Кали Юги начинается с грома и спонтанно ввергается в клавишные пассажи, мажорного и сдержанно патетического склада, а потом сабж будет уколот клавишами же более строгими, формирующими базис. В котором прочно забетонирован более низкочастотный перформанс, сложный и выпуклый. Странно, но я расслышал там удары перкуссионных щеток, и надеюсь, я не ошибся. Ибо они задают медленный темп и словно невидимый бич стегают пасомых — Кали Юга — жестокая эра. Однако здесь словно несколько тысяч лет назад, в ее зарождение показана только торжественная ее сторона. Некро-торжественная, скажем так. Но отметим, что творец вполне комплиментарно принимает и воспроизводит пульсы Кали Юги — «век демона Кали», «железный век», «век раздора». Я только напомню, что автор скрывается под за буквами SiN. И тогда все вопросы снимаются.
Однако ж с трака 2 Illusive Anabiosis тональность повествования меняется НА. Переход в нечто, трансгрессию (перехода непроходимой границы, прежде всего — границы между возможным и невозможным ) в неведомое. Автор опытной злодейской рукой направляет внимание слушателя, и самое главное — полностью владеет им. Вниманием. Когда-то давно я сказал в отклике на эмбиент-альбом, что если творец за первые 11 секунд сможет удержать ваше внимание, то далее его задача упростится. То же самое и здесь. Только давно прошли уже 11 МИНУТ.
Я не буду останавливаться на траке Anthropogenic Relics, ибо уж очень отстраненно взглядывает автор на реликвии человеческого происхождения… но и это понятно (см. выше). Как-то была сильна надежда на Freezing Winds Of Ether (думаю, даст блэка по-норвежски)) ). А ведь таково могло быть название ВСЕГО этого диска. Замораживающие ветра, сопровождаемые небесными колокольцами, или это ангелы задубели и звенят своими… крыльями.
Чем громче вы сделаете звук, тем глубже погружение в настоящий диск ASTARIUM. Хотя на первый взгляд, слоев-то тут не так и много. Так и есть — но это — реальных слоев нашего мира. А там далее, — за горизонтом — напыщенные звуки превращаются в похоронный марш (Eternal Occultation), черную элегию этому реалити-шоу (Pulsar), настоящий проход в блистающую тьму (End Of All (Time And Universe) ). Однако надо быть готовым к таким обстоятельствам.
Остановлюсь на End Of All (Time And Universe), ибо это уже не эмбиент, а настоящее неоклассическое минималистское произведение (как и крайний трак), наполненное пепельным трауром, бесценным ощущением отрешенности и сверхчеловеческого своеволия. Небольшой клавишный «рифф» на вымораживающем ветру сворачивает все чувства для полного прихода, концентрирует на главных центрах, может быть на самой высокой чакре, локализующейся на темени — связываемой со «свободой от любых ограничений и перерождений».
Ниагаристым потоком струится этот альбом по 8 трэкам, неумолимо, неспешно и трансцедентно («потусторонне») ввергая слушателя в новое состояние.
Я одно не пойму, — это демо заварено на 100 лимитированных (прописанных от руки на диске) штук, но почему сразу не выведено на уровень альбома? Это демо — само по себе событие в русском эмбиентальном локусе. Но может быть так и задумано? Автор знает…
Последнее предупреждение от минздрава. Употреблять с особой осторожностью.

https://vk.com/club12202725

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s