STATION DYSTHYMIA: фунеральная репетиция — аж мороз по коже идёт

Posted: Февраль 28, 2014 in интервью


Фюнерал-дум метал — это музыка тяжелой духовной работы, глубокого нравственного погружения, требующая отстоя эмоций. Зачастую предполагает распад шаблона.

Так что, брось свои шаблоны, всяк сюда бредущий.

Означенный стиль овладевает страной со всех направлений. И это не то чтобы радует, но вызывает неподдельное подозрение. А может и поддельное.

Это истинный гнетущий мрак, брате, и потому достоен исследования.

Передо мной фюнералистый опус новосибирцев STATION DYSTHYMIA. Группа работает, как сообщают архивы, с ноль 7-го года. В ноль девятом уже запустила полноформат, а нынче наиграла поэму на час 12 минут. Компакт диск выпущен Solitude Productions, что само по себе уже знак, чуть ли не знамение)).
К тому ж миксинг и мастеринг были произведены в Priory Recording Studious, та, которая из Бирмингема.

Атмосферность, атмосферность и еще 33 раза атмосферность. Сияющие багровые закаты в новосибирских полях полегших сорняков. Для того, чтобы не составить им компанию во время прослушивания, как минимум необходимо поддерживать активность коры головного мозга.

Потому бодро читайте стенограмму переговоров с B., человеком который скрывается за этой буквой в платежной ведомости ансамбля, гитаристом формации.

Он поможет (?) расставить точки над Ё в истории новосибирского коллектива STATION DYSTHYMIA.

Примечание. Dysthymia — с древнего греческого δυσθυμία — «melancholy».

Ну, с богом начнем. Желаю здравствовать. Логичный вопрос о творческом пути коллектива… Кто, откуда, зачем? Кто автор музыки и текстов?

Привет! Мы простые академгородковские ребята, которые обслушались этих ваших эвокенов и эзотериков и решили играть похоронный рок. Зачем? Да ради интереса, зачем ещё играют дум-метал? Мы все стараемся вкладывать в Station Dysthymia, но всё-таки основой автор, художественный руководитель и музыкальный вдохновитель — это наш гитарист S. А вот по части текстов и концепта — тут уже орудуем мы с О. на пару.

Что за странный логотип представлен на архивах? Где нечто паукообразное.

Это Арахна, ткачиха из древнегреческого мифа о происхождении пауков и об крайней опасности бросания вызовов богам. Само изображение — фрагмент гравюры Доре «Чистилище». С одной стороны, она символ науки и технологии, олицетворение того, как люди с риском для себя вникают в тайны мироздания. А с другой, ну посмотрите на неё — сущий метал!

С каких групп и в каком возрасте ты начал слушать тяжелую музыку, какие коллективы повлияли на твое творчество?

Чего только не переслушаешь, чтобы добраться до дум метала… Начинал с арт-рока. Потом начал угорать по Слееру и Сепультуре. А потом уже совсем ударился в пучины экстремального метала. Увлекался, в основном, дэтом, но как-то пришлось послушать Skepticism — Stormcrowfleet. Мне… не понравилось! Тогда показалось очень медленной и нудной музыкой. Но через пару месяцев я наткнулся на Esoteric — Metamorphogenesis, и эта запись уже произвела неизгладимое впечатление. После этого уже начал потихоньку врубаться в фунерал, но чтобы переслушать Скептицизм мне понадобилось множество упрёков со стороны коллег по группе. Пару лет назад наконец добрался, и понял, каким дураком я был — божественная, нечеловеческая музыка.

Я иногда говорю, что фюнерал это музыка длительности запятой. С каким настроением на репетицию должен идти исполнитель, который играет в таком стиле? Как-то трудно представить здесь воодушевление трэшера или ненависть блэкера. Насколько рассеивается приподнятое настроение ребят после часа репетиций?

Лично для меня, фунеральная репетиция — невероятный выплеск энергии, накопленного стресса. Аж мороз по коже идёт, когда играю. После репетиции наступает состояние умиротворения. Также, после 4-5 часов репетиции ощущения — как будто ударно в спортзале позанимался, устаёшь страшно. А настроение изначальное — не важно, просто нужно желание полностью выложиться.

Что является спусковым крючком для того чтобы в твоей голове начала звучать (сочиняться) музыка ?

У меня получается писать музыку только когда сажусь за гитару и начинаю на ней что-то отвлечённо играть. Какое-то сочетание аккордов или диссонансов цепляет внимание — и оттуда уже растёт идея. Наверное, этот вопрос лучше было бы задать S.Насколько помню, он примерно так же пишет музыку, но намного более результативно, чем я, хе-хе.

Собственная музыка — это всегда личное. Такая музыка кажется личной вдвойне. Когда ты опрокидываешь на слушателя вот этот негатив, на что ты надеешься?

Сопережевание эмоциям вложенных в музыку. В конечном итоге, это самое важное в музыке — это не остроумная игра разума, а взывание к примитивным (в хорошем смысле) чувствам. Если не возникает катарсиса, то эта музыка уже неинтересна, какой бы за ней идеи не стояло.

Опробовали ли вы свое «музыкальное боевое отравляющее средство» на живой аудитории? С кем играли ?

Так получилось, что в Новосибирске толком не поиграешь фунерал. Так что, кроме друзей и знакомых на репетиции, нашу музыку живьём слышали только в Москве, на Moscow Funeral League. Играли вместе с Decay of Reality и Abstract Spirit, серьёзная такая компания. В мае собираемся ещё раз сыграть, уже с Skepticism, Falling Leaves, Septic Mind и Mare Infinitum — уже предвкушаем, должно быть убойно!

Как ты относишься к року 70-х Что слушаешь из того периода? Например Пинк Флойд… Какие у тебя не металлические интересы в музыке?

Спасибо за вопрос! Очень люблю Пинк Флойд, больше всего альбом Animals. Я где-то читал, что когда они писали музыку, то они это делали как архитекторы (двое из участников по образованию ими и были), т.е. строили песни «на бумаге», продумывали всё изменения настроения, и т. п. Мы делаем подобное — расписываем структуры композиции, части, количество повторений риффов, постоянно правим все эти переменные до полного удовлетворения.

А кроме Pink Floyd мне ещё нравятся Genesis, Van Der Graaf Generator и Jethro Tull, но они уже не так оказывают влияние на то, что я вкладываю в Station Dysthymia. А так, в основном слушаю всякий разный метал, но постоянно интересуюсь отдельными исполнителями из других жанров, много чего в результате цепляет. Никогда заранее не знаешь, что тебе может понравиться, что на тебя может повлиять.

полностью

http://resurgam.ucoz.ru/publ/station_dysthymia_funeralnaja_repeticija_azh_moroz_po_kozhe_idjot/1-1-0-27

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s